Вращение объекта

Эта статья посвящена созданию по кадровой gif-анимации в программе Adobe Photoshop, путем имитации вращения объекта. В качестве объекта выберем  мяч, имеющий повторяющуюся текстуру.

Начнем нашу работу с рисования мяча.

Создайте новый документ: Файл – Новый (File – New) со следующими параметрами:

  • ширина (Width) – 300 px,
  • высота (Height) – 200 px,
  • разрешение (Resolution) – 72 пикс/дюйм,
  • цветовой режим (Color Mode) – RGB color, 8 bit
  • содержимое фона (Background Contents): белый (White)

Создайте новый слой: пункт меню Слой – Новый – Слой… (LayerNewLayer…). Даем ему имя – Текстура.

 Начинаем рисовать развернутую текстуру мяча на слое Текстура с помощью инструмента Многоугольник (Polygon Tool) числом сторон (Sides) – 6. Способ рисования Контур (Path).

Держите нажатой клавишу Shift для размещения сторон шестиугольника горизонтально.

Выполните обводку контура кистью. Для этого выберите инструмент Кисть (Brush) и задайте параметры – диаметр (Diameter) 2 пикселя, жесткость (Hardness) 100%, .

В контекстном меню палитры Контуры (Path) выберите команду Обводка пути (Stroke Path) и в появившемся диалоговом окне Обводка пути (Stroke Path) выберите инструмент обводки Кисть (Brush).

Удалите контур: в контекстном меню палитры Контуры (Path) выберите команду Удалить контур (Delete Path).

Завершите создание развернутой текстуры мяча. Используя инструменты Прямоугольное выделение (Rectangular Marquee Tool) и Волшебная палочка (Magic Wand Tool), выделите фигуру шестигранника и с помощью инструмента Перемещение (Move Tool), при нажатой клавиши Alt, создайте копии шестиугольника и разместите их как показано на образце.

Выполните заливку части шестиугольников по образцу. Снизу холста предусмотрите место для размещения тени от мяча.

Создайте новый слой для имитации объема на основе стилей слоя.  Назовите этот слой Шар.

Инструментом Овальное выделение (Elliptical Marquee) выделите область размером с мяч (130x130 px) в правой части изображения. Залейте ее любым цветом и, открыв диалоговое окно Слой – Стиль Слоя – Параметры наложения (LayerLayer StyleBlending Options), примените к нему стили слоя для создания объемного шара с тенями:

Параметры наложения (Blending Options):

  • Непрозрачность заливки (Fill Opacity): 0%

Внутренняя тень (Inner Shadow)    

  • Режим (Blend Mode): Умножение (Multyply)
  • Непрозрачность (Opacity): 50%
  • Угол (Angle): -90
  • Смещение: (Distance): 26
  • Размер (Size): 46

Тиснение (Bevel and Emboss):

  • Стиль: Внутренний скос (Style: Inner Bevel)
  • Глубина (Depth): 60%
  • Направление (Direction): Вверх (Up)
  • Размер (Size): 125
  • Угол (Angle): 90
  • Высота (Altitude): 65
  • Режим подсветки (Highlight Mode): Нормальный (Normal), Цвет: Белый
  • Непрозрачность (Opacity): 80%
  • Тень (Shadow): Непрозрачность (Opacity): 0%

Создайте дубликат слоя с текстурой для имитации вращения путем смещения изображения на слое. В контекстном меню палитры Слои (Layers) выберите пункт Создать дубликат слоя (Duplicate Layer). Дайте имя слою Текстура1.

Проведите смещение слоя Текстура1 вправо на 10 пикселей, выбрав инструмент Перемещение (Move Tool) и нажав клавишу перемещения курсора вправо 10 раз или при нажатой клавише Shift – один раз.


Создайте эффект объема (сферы). Для этого инструментом Волшебная палочка (Magic Wand Tool) выделите область шара в слое ШАР. Перейдите в слой со смещенной структурой (Текстура1), примените эффект Сферизация (Фильтр – Искажение – Сферизация) (Filter – Distort -Spherize…) с параметром Степень (Amount) – 100%.

Удалите текстуру в этом слое, выходящую за пределы Шара. Для этого инвертируйте выделение -Выделение – Инверсия (SelectInverse). Удалите выделенное клавишей Del. Снимите выделение -Выделение – Отменить выделение (Select- Deselect). Сделайте невидимым слой Текстура. Результат должен быть такой.

Повторите действия по созданию дублирующего слоя, его сдвига, сферизации и обрезке лишнего несколько раз. Каждый раз увеличивайте величину смещения текстуры  на 10 пикселей. Проделывайте это до тех пор, пока сдвинутая текстура мяча точно накроет повторяющуюся часть изображения. 

Добавьте тень от мяча. Создайте новый слой над слоем Задний план (Background). Дайте слою имя Тень.

Выделите область размером совпадающим с размером проекции мяча с помощью инструмента выделения Овальная область (Elliptical Marquee) с параметром Растушевка (Feather) равным 10  и залейте ее черным цветом. Для смягчения тени параметр Непрозрачность (Opacity) инструмента Заливка (Paint Bucket Tool) установите равным 15%.


Создайте по кадровую анимацию.
 Откройте палитру Окно – Анимация (WindowAnimation). Для первого кадра оставьте видимыми слои Шар, Тень и самый верхний слой с текстурой (Текстура1).

Создайте новый кадр в палитре Анимация и измените видимость слоёв с текстурой: отключите видимость слоя Текстура1 и включите видимость нижележащего слоя (Текстура2).

Повторите эти действия пока все слои с текстурами не будут задействованы. Задержку установите равной 0,15 сек.

Обрежьте лишний фон, используя инструмент Рамка (Crop Tool).

Сохраните файл в формате GIF: Файл – Cохранить для Web (FileSave for Web …)

В результате Вы должны получить вот такую gif-анимацию.

Используя описанную выше последовательность действий, можно создать анимацию объектов с повторяющейся текстурой. Например, такую.

По материалам  http://welikeit.ru/

Понравилась статья? Расскажите друзьям.
Друзья, приглашаю к общению
This entry was posted in Обучение and tagged , , , , , , , , , , . Bookmark the permalink.

Comments are closed.